Краш-тесты автомобильных дисков
Соблюдение всех геометрических параметров обода и диска это залог прочности, гарантия того, что диск не будет биться, шина на него сядет нормально, и ездовые характеристики машины не изменятся в худшую сторону. Тяжелые диски ухудшают плавность хода авто, увеличивают расход топлива.
Для проведения нашего теста мы выбрали место, затем приобрели несколько дисков зарубежных и отечественных производителей, подходящие к автомобилям ВАЗ с передним приводом. Модели старались выбирать с пятью спицами, посадочным диаметром 13 и шириной 5,5 дюймов, с вылетом 35-38 мм. Первый тест на геометрию все диски прошли на «отлично». Выяснилось только, что у одного из купленных дисков вылет оказался 32, а не 35 мм. При взвешивании конкурентов опередил диск из магниевого сплава Римекс, весом всего 3770 грамм. Такой вес разработчики достигли за счет малой плотности магния. Самым легким алюминиевым диском стал Круиз. Диск AEZ вытянул аж на 7 кг.
Для дальнейших испытаний мы выбрали косой удар, чтобы выяснить, останутся ли целы диски в ситуации аварии, налетев на препятствие? Такое испытание имитирует наезд машины весом в тонну, который движется со скоростью 60 км/ч, на препятствие под углом 30 градусов. Угол выбран не случайно, по результатам исследований, 27,6 градуса – средний угол наезда на препятствие.
Первым было колесо American Racing. Уронив на него молотов, обнаружили трещину закраины обода. Маркировка соврала, так как обещала, что колесо выдержит нагрузку в 500 кг. Затем на очереди был диск Nardi, он после удара прогнулся, но не треснул, и прошел наш тест. Диски Valbrem и CMS повели себя так же. В отечественном К&К сломались аж три спицы. Магниевый Римэкс провалил испытание полностью, центральная часть диска осталась лежать на столе, а обод упал на пол. Зато кованый Круиз погнулся всего на 6 мм, его еще, даже можно ставить на машину. Надеемся, что наш скромный тест поможет вам при выборе дисков.
« назад
|